Давно я ничего не писала в своем блоге, а все потому, что отпуск - вещь страшная. Как и собака без зубов из бородатого анекдота, засасывает по самое не хочу. Потом оклематься и вернуться в суровые рабочие будни сложно. Мне вот, например, настолько понравилось отдыхать, что желание садиться за компьютер пропало почти на два месяца. В итоге блог пустует, хотя идеи для постов стабильно копятся в долгом ящике. Но теперь я готова исправить ситуацию. И начнем, пожалуй, с неожиданного - с обсуждения компьютерных игр. А точнее - людей, которые в эти игры играют. Геймеров, то бишь.
Я и игры
Прежде чем продолжать, сделаю небольшое уточнение - с компьютерными играми я знакома не понаслышке. Я в них играла. Одних только РПГ прошла порядка десяти. А были еще квесты и даже один шутер. Играла по одной простой причине - из-за интересного сюжета и удивительной атмосферы. Поначалу я думала, что все компьютерные игры это как "Братья Марио" - бегаешь-прыгаешь по примитивной карте, мочишь монстров, чтобы в итоге насладиться надписью "мишин камлит" на весь экран. Пустая трата времени, то есть. А потом оказалось, что некоторые из них несут в себе неплохой сюжет и играть в них, все равно что читать добротное фэнтези от талантливого автора.
После этого я, правда, осознала и кое-что другое - игр, в которые было бы интересно играть конкретно мне, очень мало. Повторю, я играю для того, что насладиться яркой фантастической историей, а не для того, чтобы часами бегать по подземельям, валить боссов, а потом хвастаться всем вокруг своими достижениями в мире пикселей. Людей, которым в играх важна последняя составляющая, я не осуждаю, ни в коем разе. Просто хочу сказать, что мне такое неинтересно. Мне важен только сюжет и персонажи в нем участвующие.
К сожалению, как показывает практика, таких как я - явное меньшинство. Те, кто называет себя "истинными геймерами", часто готовы забить на сюжет (не все, не спорю), главное, чтобы геймплей и прокачка персонажей в игре была прям супер-супер. Поэтому разработчики игр делают упор в первую очередь на последние две составляющие, на "вылизывание" сюжета часто не хватает времени. Я в общем-то не в обиде, понятно, что в производство запускают то, что любят массы, а не отдельные проценты. Тем более даже при таком подходе все равно находятся интересные для меня игры. Но люди - существа невероятные. Они всегда найдут к чему придраться! В среде геймеров, например, существует группа людей, обсирающих большинство игр (обычно жанра РПГ) по одной простой причине - они не такие, какие были раньше.
"А вот в наше время..."
Таких геймеров называют "олдскульщиками". Обычно это люди, родившиеся в 80-х-начале 90-х годов прошлого века и успевших за свою жизнь "погонять" во все знаковые в истории компьютерные игры. По этой причине они считают себя знатоками и уверены, что лучше знают, как нужно работать игровой индустрии. Своими советами они готовы делится всегда и везде, попутно впахивая в три смены где-нибудь на заводе.
Поначалу я на мнения олдскульщиков не обращала особого внимания - люди, в конце концов, вольны думать все что им угодно. А потом как-то само собой так получилось, что я вникла в их вопли. И опять оказалось, что человеческая логика непобедима!
Итак, что же в действительности не нравится олдскульщикам? По их мнению, современные РПГ-игры слишком примитивны, в них не нужно думать ни над стратегией боя, ни над прокачкой персонажа. Просто тупо кнопки нажимать в нужное время и все. А, да, еще многим не нравится линейное развитие сюжета (когда в игре только одна возможная концовка). Ну со стороны все это кажется весомыми аргументами, правда? Даже всплакнуть хочется от понимания всей боли геймеров. Но действительность таки сурова.
Хорошая игра, в понимании олдскульщика, - это та, в которой только над созданием своего персонажа можно провести несколько часов, изучая вариации доступных для него умений, навыков и т.д. Потом еще часика три эти люди готовы потратить на то, чтобы изучить вселенную игры - по каким законам она развивается, кто там живет и т.д. А вот после этого уже можно поиграть. Но просто продвигаться по сюжету таким людям скучно, им подавай дополнительные квесты, желательно интересные, а не просто "сходи-убей", "принеси-подай", и в идеале - продолжительностью еще часика на три каждый.
Все бои в игре должны быть непростыми. Олдскульщик желает думать над стратегией и убивать монстров изощренно. Закликивание мышкой - это для слабаков. Это реальные слова одного из геймеров, кстати, взятые с форума. Звучит, да? Чак Норрис просто нервно курит в сторонке от страха.
И не забудем вот еще что. Все олдскульщики (ну или многие) ооочень любят крафтить в играх. То есть создавать доспехи, оружие и прочее для своего персонажа самостоятельно, а не покупать их у игровых торговцев. Крафтинг часто требует еще килотонну времени, поскольку нужно вникнуть как он работает, а потом найти в игре все необходимые ингредиенты для создания предмета.
В итоге получается, что? Олдскульщики готовы тратить нереально много времени на то, чтобы совершать абсолютно бесполезные с точки зрения карьерного и личностного развития манипуляции. Но которые, по их мнению, круче банального закликивания, ведь заставляют думать! Насколько важно такое "думание" - вопрос спорный и, как мне кажется, большинство олдфагов особенно над ним и не задумывались.
Но удивительно даже не это. Меня поражает то, что такие люди частенько называют идиотами тех, кто не хочет играть в "олскульные" игры и радуется более "примитивным" их вариациям. А вам не кажется, что подобное нежелание вполне оправданно и адекватно? Слишком уж это затратно с точки зрения времени, да и пользы, кроме некоторого самодовольства от очередной победы над нарисованным монстром, не приносит. Тем более, что на качество именно сюжета в играх геймплей и система прокачки зачастую не влияет. Так зачем, выражаясь словами из известной рекламы, платить больше? Я лучше буду закликивать всех неугодных в играх и спокойно наслаждаться диалогами, интересными сюжетными поворотами и красотами игровых пейзажей, чем три часа ходить по одному подземелью, выпиливая однообразных монстров, но зато разными способами.
Все это я к чему веду. Просто хочется, чтобы товарищи олдскульщики поняли точку зрения других людей, других игроков. Не всем интересно тратить на игровые бои уймы времени и читать килотонны текста. Не всем. На многих такое действо нагоняет скуку и лично я - одна из таких. И да, судя по тому, какие сейчас делают игры - более динамичные и лишающие игрока необходимости два часа продумывать стратегию и тактику - таких людей становится больше. Соответственно и количество неолдскульных игр тоже растет.
Но по мне, конкретно это не так уж и плохо. В конце концов, умение прокачивать персонажа в РПГ пока еще не стало ключевым требованием для приема на работу и вряд ли является основным показателем в оценке умственных способностей людей.
Но по мне, конкретно это не так уж и плохо. В конце концов, умение прокачивать персонажа в РПГ пока еще не стало ключевым требованием для приема на работу и вряд ли является основным показателем в оценке умственных способностей людей.
Тут просто работает простое правило: на вкус и цвет...продолжение знаете сами.
Комментарии
Отправить комментарий